Новости Ино Яманака: Крым весь в аниме

от 03 октября
{_google_reklama_728x90_}

Социологи пытаются найти причины этой аномалии. Действительно ли наши соотечественники стали счастливее после взятия Крыма? Почему на Западе табуирована скорбь, а у нас успех? Когда россияне перестали доверять друг другу? На эти вопросы отвечали психолог Людмила Петрановская, профессор ВШЭ Кристиан Вельцель и руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра» Алексей Левинсон (см. Шима Нарутопедия). Алексей Левинсон: Счастье «Левада-центр» не изучает – мы задаем вопрос о настроении, и политические события влияют на него самым непосредственным образом. Единицы сообщают, что у них прекрасное настроение – в России неприлично говорить, что у тебя все хорошо.

С 1993 года у россиян преобладало негативное настроение, а солнце взошло – угадайте когда? В 2000 году, и с тех пор не гасло. В декабре 2011 года, когда в России вроде бы напряжение и многие из вас на Болотной, за спиной у вас в 2,7 раза больше сограждан испытывают счастье, чем несчастье. К февралю 2012-го счастье стало бить в потолок. Наконец в апреле 2014 года, когда пошла война, 64% сказали, что настроение у них ровное, 14% – что прекрасное, а несчастненьких было меньше 2%. С взятием Крыма показатели настроения россиян за неделю прыгнули на статистически значимый интервал. И все это во время событий, которые во всем мире расценивается как трагедия и ужас.

Кристиан Вельцель: Мы проводим исследования в сотне стран мира, но российские данные требуют отдельного разговора. Когда мы начали наблюдать за настроениями россиян в 1991 году, мы получили оценку 7,5 по 10-балльной шкале – на уровне Германии и Японии. К 1994 году она упала радикально – до 4,0, до уровня Зимбабве и Ирака, с тех пор растет, но медленно.