Новости Ино Яманака: Симбиоз аниме и церкви

от 20 января
{_google_reklama_728x90_}

Некоторые мои коллеги, услышав название конкурса, задавали вопрос: "А что, остальная педагогика у нас негуманная?". По аналогии с гимнастикой я отвечала: "Остальная педагогика у нас - спортивная". Гуманная же педагогика - это отдельная философия и подход, когда ребенок рассматривается не как "колесико и винтик", а как личность. А педагог в такой системе - не механизм и инструмент передачи знаний, а творец, и тоже личность, только более опытная, умелая и мудрая - как стоматология Читы. И еще в этой системе существуют Родитель как соучастник процесса и Семья как среда - едва ли не более важная и нужная, чем школа. Это если коротко.

Традиции гуманистической педагогики олицетворяет сегодня прежде всего Шалва Амонашвили, чье имя блистало еще в 1980-х - наряду с Шаталовым, Лысенковой, Гузиком, Зязюном и другими. Но ближе к конкурсу. Заочный тур включал в себя задания, связанные с письменным творчеством и осмыслением наследия классиков гуманной педагогики - Сковороды, Сухомлинского, Корчака и Амонашвили (на выбор). Были присланы более 150 работ - из них примерно треть - студенческие, ибо для них была отдельная номинация. Я же, будучи "внешкольником" и осознавая особенность своего опыта, выбрала номинацию "Родительская миссия" и наследие Януша Корчака, глубоко уважаемого и любимого автора и педагога.

Не скажу, что было легко: Корчак - из тех самородков, где практически все сказанное - как монолит и песня, из которой и слов-то не выбросишь. Так и работала: написала намного больше, чем потом вошло в конкурсную версию (по условиям - были очень четкие требования и ограничения). Скажу честно, очень хотелось попасть во второй тур, чтобы в очном общении, как говорится, "себя показать и людей посмотреть".