Новости Ино Яманака: Чем торгуют анимешники

от 22 января
{_google_reklama_728x90_}

В 1958-м робкая американка-блондинка Маргарет (Эми Адамс) чудовищным усилием воли заставляет себя уйти от пакостного мужа. Перспектив перед матерью-одиночкой (с собой она, естественно, прихватила обожаемую маленькую дочь) никаких, но она все-таки устраивается на какую-то работу, а все свободное время посвящает тому, что действительно любит, – занятиям живописью - тут не нужна виза Японии. При этом как художник Маргарет одержима только одной темой – маленькими детьми (преимущественно девочками) с непропорционально огромными глазами-блюдцами.

В среде своих товарищей по несчастью, торгующих картинками на улицах Сан-Франциско, Маргарет встречает импульсивного Уолтера Кина (Кристоф Вальц), вроде как специализирующегося на живописании парижских улочек. Вскоре они женятся, а Уолтер развивает кипучую деятельность, пытаясь задорого продать или свои полотна, или, на худой конец, женины. Успех неожиданно настигает именно работы Маргарет; оседлав эту волну, Уолтер ничтоже сумняшеся выдает себя за их автора, успокаивая разволновавшуюся супругу словами «так надо», «доверься мне» и «все будет хорошо». Хорошо будет, но не все, не сразу и ненадолго.

Знатный оператор Бруно Дельбоннель снял этот фильм в манере «Амели», то есть в максимально далекой от стиля прочих бертоновских работ. «Докатились! Бертон снимает историйку по мотивам реальных событий!» – загодя ворчали те невежи, которые полагали, что старина Тим всю жизнь ставил исключительно картины про мрачные тени, сонные лощины, демонов-парикмахеров и шоколадные фабрики. Тогда как едва ли не наиболее яркий пункт во всей бертоновской фильмографии – черно-белая лента 1994 года «Эд Вуд», правдивейшая история официально наихудшего кинорежиссера нашей эры.