Новости Ино Яманака: Круглый мультфильм

от 30 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Тут нужно говорить о структуре детского рынка России. Художественная литература — вещь, конечно, хорошая, но это не весь рынок детской книги, это около 40 процентов. Естественно, есть раскраски, игры, наклейки, то, что за рубежом называют activities. Это существенный сегмент, потребности довольно большие. Есть научно-познавательная литература — энциклопедии и различные книги нон-фикшн, тоже достаточно большой сегмент. Есть образовательная литература, которая на бюджетные деньги закупается, и она вообще за пределами рынка - это как христианские книги. Но есть и развивающие обучающие книги для дошкольников.

Есть книжки для самых маленьких, их нельзя считать нон-фикшн, это тоже отдельная категория, кстати, самая динамичная и развивающаяся. А что касается художественной литературы, тоже надо иметь в виду, что там есть две принципиально разные ниши. Есть книги-тексты для подростков и книги, которые родители дают читать детям помладше. Взрослые сами выбирают, и вот там самая тяжелая ситуация, хотя и самые большие возможности. У нас в России колоссальные запасы классики, и мы в тисках этой классики находимся. Среднестатистический родитель в первую очередь покупает добротные и проверенные русские народные сказки и зарубежных сказочников, которых все могут вспомнить.

Андерсен, Маршак, Заходер — полтора десятка фамилий, которые являются обязательной программой, а вот в зоне, где находятся новые авторы, родители с большим трудом раскачиваются. Но, тем не менее, позитивная динамика есть. Я всем говорю: оглянитесь, семь лет назад вообще можно было выпустить и найти потребителя для книги нового автора? Шанс был микроскопический.