Новости Ино Яманака: Педагог должен верить в анимешника
от 15 январяКрасноярский край всегда был силен нестандартными формами работы с одаренными детьми. В начале 1960-х по всей стране появились физматшколы. У нас же в крае образовался уникальный синтез тех форм, которые были заимствованы в школах и университетах Москвы и Новосибирска. В 80-х годах вокруг красноярского университета сложилось сообщество, готовое думать про новые формы образования. И краевая летняя школа стала полигоном для их апробации. В первой ЛФМШ в 1976 году было всего 14 преподавателей и сорок учеников - нужно им также машиниста подъемника обучение. В последующие годы штат школы увеличился, появились студенты-вожатые, численность школьников возросла до 150–200 человек.
Вскоре школа перестала быть только физико-математической, предметные направления школы расширились. Известность КЛШ росла и за пределами края, в нее стали приезжать дети из других регионов. Многие из них были ориентированы на серьезные московские вузы — МГУ И МФТИ. Первоначальная же образовательная идея школы сохранилась и выросла в целую концепцию альтернативной педагогики. Методы работы КЛШ повлияли и на другие школы дополнительного образования, некоторые сформировались внутри КЛШ и заимствовали у неё принципы организации. Эти формы работы считаются наиболее эффективными для поддержки и развития одарённых детей.
Несколько таких программ реализуются краевой региональной молодёжной общественной организацией «Сибирский Дом». О программах работы с одаренными детьми и о том, что же это такое настоящая педагогика, рассказал 1-LINE доцент Института педагогики, психологии и социологии СФУ Семен ЕРМАКОВ. — Семен Вячеславович, по каким направлениям работает ваша организация с одаренными детьми? — Некоммерческая организация «Сибирский Дом» специализируется на особых формах работы с подростками и молодежью.