Новости Ино Яманака: Сериалы плюс мультфильмы

от 30 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Гас Ван Сент, Дэвид Финчер уже доказали, что работа на ТВ – удел не только начинающих режиссеров и пенсионеров. В этом году к ним присоединились еще несколько известных постановщиков. Гильермо дель Торо экранизировал свой «Штамм» – роман о вампирах, заражающих людей немного не так, как описывал Брэм Стокер. Оскароносный Альфонсо Куарон сделал сериал «Верь», который, впрочем, провалился. Дэнни Бойл спродюсировал и поставил полицейскую историю «Вавилон» (картинки красивые), Стивен Спилберг запустил «За пределами», космическую драму с Холли Берри, и «Красные браслеты» – больничный роман воспитания, в котором часть юных героев обречена на смерть.

Ридли Скотт выступил исполнительным продюсером вестерна «Клондайк» (Klondike) и противоречивого мини-сериала по игре Halo. Роберт Родригез переснял для ТВ «От заката до рассвета», а братья Коэн отложили в ящик права на «Фарго». Но наибольшего успеха достигли мастера, взявшие на себя не только продюсерские и режиссерские функции, но и полномочия шоураннера. Сэм Мендес объединил свою страсть к театру и блокбастерам в «Страшных сказках» (Penny Dreadful), оммаже викторианской Англии, Дракуле, Франкенштейну, Дориану Грею и всем тем, кто после первого сезона все еще остается в тени.

А Стивен Содерберг объявил, что уходит из кино ради ТВ — и его сериал «Больница Никербокер» (Knick) наглядно показывает, какую потерю понес большой экран и как много приобрел малый. Еще в 2013 году перепроизводство сериалов было предметом кокетливых шуток. В New York Times, например, острили, что. Индустрию пора ограничить по той же схеме, по которой в 1933 году в США контролировали фермеров: тогда им давали специальные субсидии, чтобы они выращивали меньше урожая.